Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Что Вы считаете наиболее привлекательным в нашем дошкольном учреждении?
Всего 12 человек
Голосование
Удовлетворяет ли Вас качество образовательной деятельности учреждения?
Всего 10 человек
Голосование
Какие образовательные услуги на платной основе необходимы вашему ребенку?
Всего 13 человек

Психолог консультирует Е.А.Царева

Дата: 17 сентября 2014 в 08:24, Обновлено 6 декабря в 12:58

                

Основные функции психолога в детском саду      

Основная функция психолога в детском саду - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог помогает воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Наша главная задача не «упустить» малыша, трудности которого находятся «на грани нормы», чтобы вместе с родителями и другими коллегами помочь ему справиться с ними еще до школы. Для того чтобы решать все эти задачи, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

Первое - это консультации

Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - это групповые консультации психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для конкретного детского сада, возрастной группы и контингента родителей. К ним же относятся консультации, которые психолог дает воспитателям. На консультациях специалист, как правило, обращает внимание на особенности развития детской психики, связанные с ними изменения в поведении и эффективность усвоения детьми знаний.

О «плановых» консультациях родителей оповещает воспитатель. И очень важно, чтобы мама, или папа, или хотя бы бабушка все-таки выкраивали время для посещения подобных мероприятий. Опыт работы многих специалистов показывает, что родитель, пропустивший ту или иную консультацию, приходит сам к психологу именно с тем вопросом, который на консультации уже освещался. Например, в начале года психолог приглашал родителей малышей на собрание, посвященное проблеме адаптации ребенка к детскому саду. Те взрослые, которые не нашли возможности прийти, через некоторое время сами обращаются с проблемой ежедневных истерик крохи, в связи с нежеланием идти в сад. Также на общих консультациях родители имеют возможность увидеть, что те трудности, которые они испытывают в воспитании своего малыша, свойственны многим другим семьям. Это очень важно для объективной оценки своего ребенка. От многих мам приходится потом слышать: «А я-то думала, что мой один такой...»

Консультации «по запросу» т.е индивидуальные - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Одним словом, любое беспокойство родителей, связанное с детским садом, должно быть исчерпано, так как оно непременно отразится на маленьком человеке, на его отношении к воспитателю и посещению сада.

Второе направление - это диагностика

В течение всего учебного года психолог совместно с другими специалистами детского сада проводит так называемую психолого-педагогическую диагностику. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад. На основании этих данных проводится анализ работы педагогического коллектива. То есть 2 раза в течение года каждому ребенку предлагаются задания, которые позволяют судить о том, насколько он усваивает программу.

Чем еще занимается в саду педагог-психолог?

Он ведет коррекционную работу. Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия. Коррекционные занятия могут быть по подготовке детей к школе, по развитию высших психических функций (мышление, внимание, память, воображения), по коррекции эмоциональной, личностной и коммуникативной сферы.

Основные отличия негативного

 мышления от позитивного

Агрессивный ребёнок!?

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.