Ребенок и природа "Органы чувств"
Человек получает информацию посредством шести основных органов чувств:
глаза (зрение),
уши (слух),
язык (вкус),
нос (обоняние)
кожа (осязание, ощущение боли, температуры).
вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение, ощущение веса).
Сегодня я формировала представления детей об органах чувств, помогающих человеку познавать окружающий мир: языке, коже, носе, глазах, ушах. Развивала умение использовать органы чувств для познания объектов природы, воспитывала бережное отношение к органам чувств. Мы с детьми "путешествовали" по разным лабораториям, в которых изучались тот или иной орган чувств. Я использовала баночки, куда положила ватки с разными запахами, дети с закрытыми глазами узнавали запахи, тем самым в интересной форме узнали как работает у них обоняние. Так же мы играли в игру "Чудесный мешочек, где дети на ощупь узнавали предметы, тем самым знакомились с осязанием; слушали звуки природы, с помощью которых познакомились со своим слухом, а так же делали гимнастику для глаз; с закрытыми глазами пробовали на вкус соль и сахар, отличали их по вкусу. Детям понравилось в необычной форме знакомится с органами чувств и я думаю, они будут бережно к ним относится.