Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста

Дата: 21 ноября 2018 в 19:23, Обновлено 21 ноября 2018 в 19:34
393 просмотра

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ВОСПИТАННИК ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

Составлено: зам.зав. по О.Д. Е.Н. Корейшо

На основе учебной программы дошкольного образования, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.

Социа-нравственное и личностное развитие

Познавательное развитие лет

От 5 до 7

Элементарные математические представления

Ребенок и природа

Речевое развитие

Беларуская мова

Эстетическое развитие

1) «Я реальное» — я в настоящем, «Я потенциальное» — я в будущем, «Я в прошлом» — когда я был маленький.

 2) Эмоционально-положительно оценивает себя во всех временных измерениях.

3) Появляются новые мотивы: мотив личных достижений, соревновательный, самоутверждения; возникает соподчиненность мотивов, формируется система ценностей.

3) Имеет представления о труде взрослых, о личностных качествах людей разных профессий.

4) Проявляет чувство симпатии, эмоциональной привязанности, доверия к взрослому и сверстнику. 5) Внимательно и точно выполняет указания взрослого, действует по заданию педагога самостоятельно. Осознает общность с группой сверстников («Я и моя группа»), испытывает потребность в признании результатов, в установлении и сохранении положительных взаимоотношений.

6) Имеет представления о предметах рукотворного мира, о мире техники и ее значении для человека.

7) Имеет элементарные представления о рациональном питании, может сделать выбор в пользу необходимых для здоровья продуктов. Совместно со взрослым сервирует стол для завтрака, обеда, полдника и ужина. Придерживается правил поведения за столом и правил приема пищи.

8) Знает правила безопасного пользования предметами быта, правила поведения на улице и в общественном транспорте.

9) Объясняет назначение незнакомых предметов и различает их особенности.

10) Сравнивает и группирует  предметы по их видовому и родовому признаку, выделяя и сопоставляя их различия и свойства; самостоятельно приходит к новым обобщениям. Пользуется предметами в соответствии с их особенностями и назначением.

11) Знает профессии, связанные с созданием предметов рукотворного мира.

12) Умеет договориться, преодолеть конфликты в игре на основе мирного соглашения. Моделиpует в игре pеальные отношения междy людьми (социальные отношения, общественный смысл деятельности взpослого человека). Планирует свое поведение, раскрывая образ выбранной роли. Принимает решения для разрешения проблемно-игровых ситуаций.

13) С помощью взрослого может осуществить мелкий ремонт книг, коробок для игр и т. д. –

14) Выполняет обязанности дежурного. Ухаживает за растениями и животными в уголке природы.

16) Под руководством педагога изготавливает игрушки, поделки из различных материалов (бумаги, ткани, природного, бросового материала).

1) Проявляет интерес к новым сферам окружающего мира, к умственной, поисковой деятельности.

 2) Овладевает учебными умениями.

3) Дифференцирует сенсорные эталоны (различает цветовые тона по шкале светлоты, выделяет промежуточные цвета,различает по пропорциям, величине и количеству углов и т. п.).

4) Смешивает цвета, группирует геометрические фигуры, вы- страивает сериационные ряды — больше—меньше, от темного к светлому и т. п. -звуковысотные отношения; состав слова; пространственные от- ношения между объектами..

5) Развитие внимания Объем внимания расширяется до 5—7 объектов: может быть сосредоточен в течение 15—20 минут (при смене видов деятельности до 30—35 минут).

 6) Развитие памяти Объем непроизвольной кратковременной памяти 5—6 объектов; объем произвольной логической памяти 9—11 объектов (при использовании приема смысловой группировки).

7) Развитие мышления Оперирует знаниями на уровне обобщенных представлений. Владеет: основными мыслительными операциями (анализом, синтезом, обобщением, сравнением, классификацией); элементарными приемами рассуждений, умозаключений; умеет действовать в уме путем оперирования образами, схемами, на- глядными опорами. Принимает и понимает учебные интеллектуальные задачи разных типов (не отвлекаясь на конкретное содержание, разделяет условие задачи и вопрос). Стремится к активному экспериментированию, проявляет творческое мышление.

8) Развитие воображения Владеет: широким диапазоном замещающих действий и предметов заместителей; приемами преобразования действительности: перевоплощением (в ролевой игре, в играх-драматизациях), комбинированием, смещением величин, приписыванием несвойственных качеств, неожиданными превращениями (живого в неживое, неживого в живое и т. п.). Находит оригинальные способы решения творческих задач; 9) Отличает воображаемое от реального.

-Имеет представления об образовании числа (до 10).

-Определяет связи и отношения между смежными числами. Владеет количественным и порядковым счетом.

-Имеет представления о знаках «больше», «меньше», «рав- но», цифрах, составе числа из единиц (до 5) и двух меньших чисел (до 10).

-Умеет строить сериационные и упорядоченные ряды по 1—3 признакам, описывать отношения по величине между элементами рядов.

-Умеет измерять величины при помощи условной мерки.

-Различает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида), владеет понятием «четырехугольник». Умеет строить несложные планы, схемы, описывать про- странственные расположения объектов. Имеет представления о сменяемости времен года, частях суток, дней недели, календаре.

Ребенок и природа

- Соотносит типичных представителей с группами животных (рыбы, птицы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся) и растений (деревья, кустарники, травы; овощи, фрукты).

-Соотносит растения и животных с природными сообществами (лес, луг, водоем), сообществами, созданными руками человека (огород, сад, поле и т. д.), климатическими зонами.

-Соотносит растения и животных со средой обитания (вода, почва, воздушно-наземная среда). Имеет элементарные представления о внешнем и внутреннем строении и функционировании органов растений, животных и человеческого организма. Имеет представления об общих потребностях живых организмов и дифференцированных потребностях конкретных представителей растительного и животного мира.

-Соотносит сезонные изменения в неживой природе с состо- янием растений и животных. Имеет элементарные представления о свойствах предметов и явлений неживой природы. Имеет элементарные представления о правилах поведения в природе.

-Владеет навыками ухода за животными и растениями, делает это заинтересованно и доброжелательно. Обосновывает перед другими необходимость бережного отношения к природе.

- Соотносит типичных представителей с группами животных (рыбы, птицы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся) и растений (деревья, кустарники, травы; овощи, фрукты).

-Соотносит растения и животных с природными сообществами (лес, луг, водоем), сообществами, созданными руками человека (огород, сад, поле и т. д.), климатическими зонами.

-Соотносит растения и животных со средой обитания (вода, почва, воздушно-наземная среда). Имеет элементарные представления о внешнем и внутреннем строении и функционировании органов растений, животных и человеческого организма. Имеет представления об общих потребностях живых организмов и дифференцированных потребностях конкретных представителей растительного и животного мира.

-Соотносит сезонные изменения в неживой природе с состо- янием растений и животных. Имеет элементарные представления о свойствах предметов и явлений неживой природы. Имеет элементарные представления о правилах поведения в природе.

-Владеет навыками ухода за животными и растениями, делает это заинтересованно и доброжелательно. Обосновывает перед другими необходимость бережного отношения к природе.

-Различает обобщающие понятия.

-Имеет запас синонимов, антонимов, многозначных слов, употребляет слова, наиболее точно подходящие к ситуации. Оформляет речью результат сопоставления предметов и явлений по временным и пространственным отношениям, по величине, цвету, весу, качеству.

- Понимает значения многозначных слов разных частей речи. Образовывает трудные формы повелительного и сослагательного наклонения глаголов, родительного падежа существительных. Выбирает словообразовательные пары (учит, книга, ручка, учитель). Образовывает имена существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами.

-Подбирает однокоренные слова.

-Употребляет предложения разных типов.

-Различает свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие — изолированные, в словах и фразовой речи.

-Дифференцирует пары звуков [з]—[с], [ц]—[с], [ж]—[ш], [ч]—[щ], [л]—[р]. Изменяет силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания; условий общения.

-Подбирает слова и фразы, сходные по звучанию. Воспроизводит художественный текст без помощи взрослого, интонационно передает диалог действующих лиц и характеристику персонажей.

- Составляет самостоятельно описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, придумывает название рассказу в соответствии с содержанием; составляет повествовательный рассказ или сказку об игрушках. Рассказывает из личного опыта. Подбирает слова с разной длительностью звучания, похожие и непохожие по звучанию.

-Подбирает слова с заданным звуком. Делит двух-трехсложные слова на слоги.

-Определяет словесное ударение и его место в структуре анализируемого слова. Произносит слова с постоянным и перенесенным ударением.

- Определяет правильное произношение. Имеет представление о предложении, делит на слова и составляет предложения из 2—4 слов без предлогов и союзов.

-Проводит звуковой анализ трех-, четырех-, пятизвуковых слов различной звуковой структуры. Правильно употребляет в речи термины: «предложение», «слово», «слог», «ударный слог», «звук», «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук», «ударный гласный звук», «безударный глас- ный звук». Знает, что звуки, слоги в слове, слова в предложении про- износятся в определенной последовательности.

-Ведае словы — назвы акаляючых прадметаў: цацак, вучэбных прылад, посуду, мэблі, адзення, хатніх рэчаў, жывёл, садавіны і агародніны; іх колераў, якасцей; дзеянняў, ужывае іх ва ўласным маўленні.

-Адрознівае словы рускай і беларускай моў, якія супадаюць або падобныя па вымаўленні, але маюць рознае лексічнае зна- чэнне.

-Разумее і ўжывае абагульняльныя словы, традыцыйныя беларускія формы імёнаў (Алесь, Уладзя, Ян, Янка, Таццянка, Кастусь, Аленка), формы ветлівасці на беларускай мове.

- Разумее і ўжывае ва ўласным маўленні некаторыя асаб- лівасці граматычнага ладу беларускага маўлення: адзіночны і 364 множны лік асобных назоўнікаў; дапасаванне прыметнікаў да некаторых назоўнікаў; утварэнне некаторых склонавых формаў назоўнікаў; прыналежных прыметнікаў; параўнальнай і най- вышэйшай формаў прыметнікаў; прыслоўяў (уранку, узімку).

-Утварае словы — назвы маладых істот.

-Фармулюе пытанні з дапамогай часціц ці, хіба, ужывае ў мове прыназоўнікі, словазлучэнні, прыназоўнікі у, да.

-Выкарыстоўвае ва ўласным маўленні спецыфічна беларускія марфолага-сінтаксічныя звароты (баліць каму, хварэць на што, хадзіць у грыбы, у ягады, дзякаваць каму, смяяцца з каго і інш.).

-Правільна вымаўляе спецыфічна беларускія гукі [дж], [дз′], [ц′], фрыкатыўныя [г], [г′]; цвёрдыя гукі [ч], [р], гукаспалучэнне шч ізалявана (у гукапераймальных словах), у словах і фразах; гука [ў] у словах і фразах, словы з падоўжанымі зычнымі, ненаціскныя галосныя, рускія і беларускія словы, падобныя па гучанні.

-Пераказвае кароткія казкі і апавяданні, стварае выказванні, самастойныя па задуме і моўным афармленні.

Изобразительная деятельность

-Имеет представления о видах искусства, жанрах живописи, функциях архитектуры и дизайна.

-Определяет средства художественной выразительности произведения, его образы, сюжеты. Знает некоторые специфические аспекты работы художника (живописца, графика), скульптора, архитектора, дизайнера, мастера прикладного искусства.

-Рисует предметы, сюжеты, декоративные элементы с натуры, по замыслу.

-Использует различные способы рисования, техники работы с новыми живописными и графическими материалами.

-Использует средства художественной выразительности, различные цвета, линии (сплошная, штрих и другие), ритм.

- Владеет элементарными графическими умениями, необходимыми для овладения письмом: рисование различных линий и условных графических знаков из 1—3 элементов в ограничен- ном пространстве, штриховка различных фигур уверенными движениями.

-Лепит предметы, создает сюжеты, декоративные элементы и игрушки по замыслу. Владеет разными способами и приемами лепки.

-Использует средства художественной выразительности для создания образа (объем, форма, динамика (жесты, позы), детализация). Строит композицию.

-Владеет навыками аппликации предметной, сюжетной, декоративной, плоскостной, полуобъемной, с элементами флористики.

-Знает технику создания коллажа.

-Владеет аппликацией из различных материалов (бумага, ткань, природный материал). Создает композицию; использует детализацию.

-Конструирует из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей, природного (дополнительного) материала, бумаги. Конструирует по образцу, модели, замыслу, условиям.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.